Краснодар инвестиции

Малые форматы торговли: помочь бизнесу и учесть интересы потребителя



Дата публикации: 04.02.2019

В Общественной палате РФ прошло нулевое чтение законопроекта № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)». Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Илья Семин отметил, что изменения, предложенные в законопроекте, назрели давно. «Мы понимаем, что торговля в регионах играет важную экономическую и социальную роль и с точки зрения малого бизнеса, и с точки зрения самозанятости, что особенно важно сегодня. Также есть тренд на потребителя — люди хотят покупать хорошую продукцию, в том числе местных производителей. А такие формы торговли во многом являются самыми гибкими, особенно в малых населенных пунктах. Общественная палата в целом поддерживает основную идею законопроекта, которая состоит в том, что устанавливаются единообразные подходы и основные принципы оформления права на размещение нестационарных торговых объектов, но есть ряд замечаний и дополнений, о которых мы будем сегодня говорить». Директор Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов подчеркнул, что вопрос малых форматов торговли впервые решается на столь высоком уровне, а сам законопроект, участие в разработке которого принимали представители отрасли, — некий компромисс, взаимоувязывающий интересы многих сторон. «В сознании многих, в том числе чиновников, сложились стереотипы, что малые форматы — это грязь, антисанитария, то, с чем нужно бороться, приводить в порядок, — мы все знаем эту риторику. При разработке законопроекта перед Минпромторгом стояла задача переломить эту тенденцию, эти стереотипы. Что-то удалось, но, возможно, какие-то стереотипы нам не удалось перебороть, и они нашли отражение в законопроекте. Для этого мы и обсуждаем его и будем вносить поправки», — сказал он. Никита Кузнецов напомнил, что законопроект разработан в рамках реализации плана мероприятий Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и отражает такие ключевые моменты, как заключение договоров на розничную торговлю сроком от пяти до семи лет; однократное продление договора без торгов; предоставление компенсационного места и ряд других положений. Общественный представитель уполномоченного при Президенте РФ по защите прав малого и среднего бизнеса, генеральный директор акционерного общества «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса» Виктор Ермаков отметил, что Общественная палата РФ остается центром согласования интересов гражданского общества и бизнеса. «Мы должны думать о качестве жизни людей; цены, товары, услуги должны быть приемлемы и качественны, доступны и в плане расстояний (особенно это касается пенсионеров), и плане простоты получения доступа к продукту. Это самое важное — учесть интересы людей», — сказал он. По мнению омбудсмена, главная проблема состоит в том, что сегодня схемы размещения торговых объектов регулируются муниципалитетами. Передача полномочий по администрированию на региональный уровень будет способствовать развитию малого и среднего торгового предпринимательства. С ним согласился президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, который считает обсуждаемый законопроект колоссальным шагом вперед, но тем не менее нуждающимся в том, чтобы неоправданные компромиссы, такие как, например, запрет субаренды, были устранены при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации. В развернувшейся дискуссии приняли участие представители государственных ведомств, общественных организаций и бизнеса из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Чувашской Республики, Республики Саха (Якутия), Астраханской, Брянской, Волгоградской, Ивановской, Калужской, Московской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Ульяновской, Челябинской областей, Красноярского края и других регионов. Участники мероприятия отметили, что отдельные положения законопроекта, затруднят ведение бизнеса. Среди его очевидных недостатков — противопоставление нестационарных торговых объектов (НТО) стационарным магазинам; отсутствие разграничения сферы торговли и сферы предоставления услуг; возможность только для однократного продления договора. И наконец, самое главное — у муниципалитетов остаются возможности для создания барьеров в ущерб интересам предпринимателей и, как следствие, коррупционных схем. Законопроект должен быть простым, четким и понятным для бизнеса, убеждена уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области Ольга Устинова, которая поделилась практикой региона, сумевшего в условиях проведения чемпионата мира по футболу найти здоровый компромисс между запросами бизнеса и власти, и высказала опасения, что без внесения указанных экспертами поправок может произойти ухудшение условий ведения нестационарной торговли. По ее мнению, сегодня бизнес старается быть честным и добросовестным, значит, надо предоставить ему возможности для реализации. Среди положительных моментов участники отметили наличие точек роста, которые позволят предпринимателям создавать и развивать подобные форматы торговли, и согласились, что закон, закрепляющий общеполагающие вещи, назрел и действительно нужен. Подводя итоги, Илья Семин подчеркнул, что, хотя на мероприятии высказывались диаметральные, взаимоисключающие точки зрения, наметился определенный консенсус: большинство экспертов считает, что закон нужен, но требует доработки. «При подготовке предложений в правительство мы сконцентрируем точку зрения Общественной палаты на поправках. Сегодня обсуждалось, как улучшить законопроект, исходя из задачи остановить падение торговли, а ведь в майском указе Президента говорится о необходимости обеспечить рост экономики. Этот законопроект — одна из форм решения этой задачи. Мне видится, что через создание единых требований и форм, которые исключат возможности злоупотребления, мы создадим условия для хорошей работы и позволим бизнесу доставлять товары потребителям». Источник: rcsme.ru [ http://rcsme.ru/ru/news/show/89808/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83-%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/0/01-02-2019 ]

Последние новости
Краснодар - актуальное

Анонсы и итоги мероприятий
Конференция «Развитие креативных индустрий в Краснодарском крае»
10.11.2021
Внешнеэкономическая деятельность
Краснодарские предприниматели смогут использовать кипрские технологии по производству молочных продуктов
01.11.2021
Анонсы и итоги мероприятий
Вакцинация против COVID-19
18.10.2021
Анонсы и итоги мероприятий
Конкурс «Осенний акселератор для лидерских проектов»
15.10.2021